Ваш город: ... определяется ...
+7(343)202 68 00 +7(904)98 98 88 2 СВЯЗЬ WhatsApp
  • sale@as-ob.ru
  • 0 Избранное
    0 Корзина
    Каталог товаров

    Каталог

    Новости Асоб Подъемник Выбор

    Выбор подъемного оборудования обусловлен стоящими перед предприятием задачами.

    Игорь Галахов, продакт-менеджер Bosch по диагностическому и гаражному оборудованию:
    — При выборе любого оборудования, в том числе и подъемников, прежде всего стоит исходить из потребностей вашего предприятия. Существует достаточно много типов подъемников, и каждый из них «заточен» под определенные виды работ. Понятно, что все подъемники должны выполнять одну основную функцию: поднимать автомобиль на требуемую высоту для обеспечения доступа к тем или иным деталям. Но есть свойства, характерные лишь для определенных типов подъемников.
    Например, двухстоечные подъемники подхватывают автомобиль под кузов, при этом оставляя колеса свободными. Это необходимо для работы с колесами, тормозными механизмами, подвеской и так далее. С другой стороны, на таком подъемнике не сделаешь регулировку углов установки колес.
    Существуют и более экзотические характерные особенности. Например, если вы планируете создать проездной пост активной приемки, то для этого прекрасно подойдет ножничный подъемник с углубленной установкой. В опущенном состоянии он образует ровный пол. Это существенно экономит время при проезде этого поста, при въезде на подъемник. Также это важно, если вы обслуживаете автомобили с малым дорожным просветом, которые могут въехать не на любой традиционный подъемник.

    В связи с этим Игорь делает важный вывод: нужно понимать, что грамотно подобранный подъемник и наличие требуемых опций очень быстро себя окупают, в то время как неоправданная экономия и необдуманный выбор приводят зачастую к большим тратам впоследствии.

    Роман Черкасов, коммерческий представитель «Нуссбаум «Диагностическое оборудование»:
    — Для слесарных работ обычно используют двухстоечные, пантографные или плунжерные подъемники. Для сход-развала — подъемники в специальном исполнении с длинными платформами, например четырехстоечные, ножничные или плунжерные. На линию приемки вровень с полом ставятся проездные ножничные или плунжерные подъемники со встроенным люфт-детектором. Далее необходимо определить, с какими автомобилями в основном предполагается работать. У ведущих производителей есть рекомендации по выбору подъемников под различные модели. Так, например, для автомобилей с малым клиренсом Nussbaum разработана специальная конструкция лап, обеспечивающая минимальную высоту подхвата, для длиннобазных фургонов используют подъемники с удлиненными телескопическими лапами, а для автомобилей с короткой базой, но широкой колеей (MB, BMW, Audi) есть специальные захваты с увеличенным диапазоном регулировки. Таким образом, для установки автомобиля на предусмотренные автопроизводителем установочные места необходимо использовать специализированные подъемники или различные адаптеры. Широкий спектр подхватов от Smart до Sprinter характеризует производителя качественных подъемников.

    При этом Роман отмечает, что в Европе сейчас наблюдается тенденция к замене на слесарных постах двухстоечных подъемников ножничными.
    Начальник управления продаж ГК «ГАРО» Денис Баринов согласен с коллегами и указывает, что, например, абсолютно неправильно использовать двухстоечный подъемник для проверки и регулировки углов установки колес (сход-развала), хотя некоторые «гаражные умельцы» умудряются.

    Денис Баринов:
    — На рынке, в принципе, представлены специфические типы подъемников. Существуют подъемники для моечных работ и антикоррозионной обработки днища автомобилей. Детали таких подъемников должны быть дополнительно защищены от брызг и иметь соответствующую коррозионную стойкость. В зоне кузовного ремонта также целесообразно использовать специализированные пантографные подъемники, обеспечивающие подъем автомобиля на высоту, удобную для оператора при выполнении работ по подготовке панелей кузова к покраске. Они также обеспечивают свободный доступ по всему периметру, так как все элементы данного типа подъемников располагаются снизу автомобиля, не выступая наружу, а отсутствие стоек исключает необходимость обходить их и протягивать магистрали питания рабочего инструмента. Отдельная специализированная группа — шиномонтажные подъемники, обеспечивающие подъем автомобиля на высоту около 1 метра. Этого достаточно для одновременного вывешивания всех колес, что существенно повышает производительность поста или шиномонтажной мастерской. А это весьма актуально в разгар «сезонной переобувки».

    Но приоритеты выбора определяет не только функциональность. По мнению заместителя генерального директора компании «Интерлакен-Рус» Станислава Светозарова, следует обратить внимание и на другие не менее важные аспекты.

    Станислав Светозаров:
    — Необходимо отталкиваться от цели: быстрая окупаемость вложений на коротком отрезке времени или большая отдача от инвестиций в течение двух-трех лет. Многие автосервисы реагируют только на цену подъемников, забывая, что экономят производители подъемников на безопасности. Более дешевый металл, простая гидравлика, слабая синхронизация и электроника. Не проваренные надлежащим образом стыки, сделанные в потогонных условиях китайских заводов. Все это значительно понижает стоимость оборудования. Китайские производители привыкли предлагать покупателю из России самый дешевый подъемник. Так, по нашему опыту, подъемник для России за $ 800 отгружался в США по цене $ 1300. Конечно, и внешний вид его, и начинка отличались. Не все китайские фабрики могут сертифицировать подъемники в Европе. Для этого есть строгий регламент, увеличивающий стоимость. Поэтому при выборе подъемника я бы обращал внимание на наличие европейской сертификации или омологации производителями автомобилей, а не на цену.
    При выборе типа подъемника также необходимо ориентироваться на возможности сервиса: нужно ли покупать подъемники в строящееся помещение, где можно предусмотреть монтаж, например, плунжерного подъемника на довольно значительную глубину. Или же монтаж в арендуемом помещении с непредсказуемым хозяином, когда может возникнуть необходимость «свернуться» в течение нескольких дней и переехать на новое место.
    Максим Каторгин, руководитель представительства Trommelberg в России:
    — Определившись с направлением использования подъемного оборудования, имеет смысл обратить внимание на ряд таких немаловажных факторов, как стоимость подъемника, требования к фундаменту, состояние пола помещения, где будет устанавливаться оборудование, находится ли это помещение в собственности или сдается в аренду и прочие.

    Оптимизация пространства

    Рациональность размещения подъемного оборудования на территории ремонтной зоны влияет на эффективность производственного процесса ничуть не меньше, чем правильность выбора адекватного оснащения. Денис Баринов припоминает: последним изданным и действующим до сих пор документом по этой теме является ОНТП-01 91 (Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта 1991 года издания). В данном документе регламентируются минимальные расстояния от стен и автомобилей до стационарного технологического оборудования исходя из категорий подвижного состава по габаритным размерам. Прописаны рекомендуемые расстояния между оборудованием. Приведена методика определения требуемых площадей участков и постов для различных видов работ. Данные нормы полезно использовать для проектирования новых предприятий. Но на практике ограничения зачастую накладывают конструктивные особенности существующих помещений. При подготовке планировочных решений и схем размещения оборудования не следует отступать от принятых требований, если это ведет к нарушению условий безопасности при проведении работ.

    Роман Черкасов:
    — Существует ряд нормативных документов (ОНТП, СНиП, ПОТ, СН) для авторемонтных предприятий, определяющих требования к размерам ремонтной зоны, ширине проездов, стоянок, расстояний от автомобилей до стен, требования к рабочему месту и так далее. Примером такого документа является ОНТП-01 91. Эти нормативы должны соблюдать и учитывать проектные организации.

    Дмитрий Тихов, менеджер по продажам «МАХА Руссиа», указывает на возникающую в связи с этим проблему:
    — Есть специальные СНиПы, ОНТП и ГОСТы, а также различная справочная литература по проектированию СТО и производственных участков, но вот года их издания — не позже конца 1980 х. Список довольно обширен, но проблема в том, что там рассматриваются проекты СТО для автомобилей того времени, большинство которых уже давно не производится, а многих ныне производимых типов и моделей автомобилей там просто нет. Необходимо отметить, однако, что известные производители подъемников обязательно дают своим клиентам рекомендации по расстановке оборудования.

    Например, английская компания Dunlop занимается проектированием рабочего пространства в автосервисе. При поставке оборудования Dunlop эти работы производятся безвозмездно. Как правило, учитываются геометрия помещения, освещение. Например, при использовании 3D-стенда регулировки подвески его пост будет размещен в самом темном углу сервиса. Также во внимание принимается расположение розеток, поста диагностики, размещение линий пневматики. Все должно быть максимально удобно и безопасно, эргономично, чтобы наилучшим образом использовать возможности помещения.
    В нашей стране отправной точкой выступает информация, предоставленная производителем / поставщиком оборудования. Как утверждает Никита Денисов, схема расположения оборудования в автосервисе для каждого объекта выбирается индивидуально. Существуют размеры оборудования и рекомендуемые размеры территории для безопасной работы данного оборудования. Все эти размеры прописываются в паспортах к оборудованию. Для экономии места можно расположить оборудование в непосредственной близости к стене или к другому оборудованию, но делать это категорически не рекомендуем.
    Максим Каторгин, в свою очередь, считает, что нормативы в большей степени обусловлены типом и маркой обслуживаемых автомобилей. Есть марки, у которых диапазон габаритов очень велик, где то габариты очень маленькие, где то — наоборот, очень большие. И в основном эти нормативы устанавливаются автопроизводителями, а не государственными органами.
    Ну и, конечно же, интервалы расстановки подъемников зависят от индивидуальных требований к удобству работы и от соображений безопасности. Как правило, расстояние между двумя постами проектируется таким образом, чтобы свободно открывалась дверь авто, не задевая при этом соседний пост. Если же установлен стоечный подъемник, то интервал между постами должен обеспечивать свободный проезд между ними инструментальной телеги. Типом используемых подъемников и обслуживаемых автомобилей будет обусловлен размер пространства для установки автомобиля на подъемник.
    Но как выработать наиболее оптимальную и эффективную схему расстановки оборудования?

    Игорь Галахов:
    — На эту тему составлено множество различных учебников, справочников, альбомов и так далее. В них подробным образом описаны различные варианты планировок рабочей зоны, их преимущества и недостатки. Также там дается привязка к тем или иным типам подъемников и вариантам их размещения.
    Вообще, для каждой СТО можно подобрать свой оптимальный вариант размещения оборудования. Это зависит от перечня выполняемых работ, имеющейся площади рабочей зоны, ее конфигурации, расположения въездных и выездных ворот и прочего.

    Роман Черкасов:
    — Профессиональный поставщик оборудования обычно имеет в своем штате технолога, который обеспечит для автосервиса разработку технологического планирования с размещением оборудования, радиусами заезда автомобилей для оптимальной работы автосервиса. Каждая такая планировка изготавливается под конкретный автосервис, и рамки технологической фантазии не имеют пределов.

    Дмитрий Тихов:
    — В справочной литературе есть типовые схемы расположения подъемного оборудования, но в основном схему эффективного использования рабочего пространства зоны ТОиР на СТО формируют исходя из площади помещения, наличия элементов здания (к примеру, колонн), схем движения транспорта по прилегающей территории СТО, планируемого количества постов. Иногда применить типовую схему почти невозможно, особенно если в качестве зоны ТОиР будет использоваться помещение, ранее не предназначавшееся для данной роли, или если необходима серьезная реконструкция помещения. Здесь приходится идти на компромиссы: либо лишний пост, но тесно и небезопасно, либо так, как положено по 
    СНиПу, безопасная работа, но меньше постов. Наша компания всегда оказывает поддержку клиентам по грамотной и эффективной планировке помещения СТО, стремясь максимально использовать пространство станции, при этом обеспечивая удобную и эффективную работу сервисных специалистов.

    Максим Каторгин уверен, что любая схема расположения подъемников выбирается исходя из возможностей конкретного помещения. Но обычно крупные автопроизводители диктуют свои требования к расположению ремонтной зоны. Как правило, эти требования регламентируют, чтобы подъемники были выстроены в линию, без разворотов и смещений. Эта схема является наиболее распространенной и «проверенной временем».
    Российские реалии, к сожалению, далеки от развитой практики зарубежных стран. И естественно, во многом ей уступают. Станислав Светозаров рассказывает, что в Англии, например, есть четко расписанный регламент, где и как надо монтировать подъемник, требования к помещению в зависимости от типа. Более того, каждый автосервис должен быть застрахован от несчастного случая. Страховая компания может оформить или продлить полис, если есть договор с компанией, которая производит инспекцию оборудования каждые три-четыре месяца. Все работники автосервиса должны пройти письменный тест и квалифицироваться для работы с любым подъемником, получив сертификат Института автомобильной индустрии (IMI). В России никакой официальной квалификации нет.
    Но, исходя из практики, мы знаем, что владельцы СТО не всегда имеют возможность строить помещение исходя из необходимости технологических процессов и гораздо чаще используют арендованные площади — в этих случаях рождается великое множество планировочных решений в зависимости от сугубо индивидуальных требований владельца.

    Максим Каторгин:
    — В компании «Интерколор» этим направлением занимается отдельное подразделение — Группа реализации проектов, их задача как раз и состоит в максимально эффективном использовании помещения, предоставляемого заказчиком. Здесь работают квалифицированные инженеры-проектировщики. Базируясь на многолетнем опыте реализации проектов СТОА, а также на особенностях оборудования и требованиях автопроизводителей, данная команда подготовит наиболее оптимальные решения для обслуживания и ремонта автомобилей. Знания, полученные из мониторингов действующих СТОА, позволяют избежать ошибок и организовать технологический процесс максимально эффективно. Это очень важно, потому что даже самое современное оборудование не позволит сервисной станции быть прибыльной, если производство не сбалансировано, если не учтены многочисленные нюансы при подборе и расстановке технологического оборудования.

    И для того, чтобы резюмировать все вышеизложенное, пожалуй, лучше всего подойдут слова Дениса Баринова:
    — Все зависит от технологии проведения работ. Если технологическая цепочка продумана и выстроена грамотно, то и пространство должно использоваться эффективно. А расположение оборудования, и подъемного в том числе, может быть в каждом конкретном случае совершенно индивидуальным. Здесь нет предела совершенству, и простор для технического творчества проектировщиков огромен.


    Денис Баринов говорит, что на посту РУУК (регулировки углов установки колес) при использовании четырехстоечного подъемника могут возникнуть и такие довольно распространенные неудобства.
    • При использовании прибора РУУК с технологией измерения 3D стойки подъемника могут перекрывать зоны видимости камер и частично закрывать колесные мишени. Такое явление наблюдается либо из за недостаточного расстояния между стойками (по ширине), либо из за ограниченного угла обзора камер прибора РУУК, а также неудачного их конструктивного размещения на горизонтальной балке.
    • Большинство четырехстоечных подъемников, как мы знаем, конструктивно оснащены поперечными перемычками между колоннами, на которых, собственно, закрепляются сами платформы. А работы по регулировке некоторых углов установки колес требуется производить, находясь снизу автомобиля. Следовательно, оператор вынужден постоянно пригибаться при проходе под вывешенный автомобиль и может удариться головой об эту перекладину.

    Денис Баринов:
    — Данные неудобства возникают при неправильном и невдумчивом подборе моделей оборудования. Наши специалисты при подборе оборудования под задачи и возможности клиента данные моменты учитывают и своевременно информируют о возможных неприятных последствиях. В нашем же ассортименте представлены подъемники для постов РУУК со «свободным проходом». В их конструкции отсутствует перемычка в передней части, что делает работу оператора более комфортной и безопасной.
    Кроме того, в приборах РУУК серии Geoliner 670 / 680 производства Hofmann реализована возможность сдвинуть измерительные камеры ближе друг к другу для обеспечения возможности использования уже существующего и смонтированного у клиента подъемника, приобретенного ранее.

    Со своей стороны Станислав Светозаров дополняет:
    — Самые распространенные в России подъемники — двухстоечные с нижней синхронизацией. Они наиболее дешевые, и их монтаж не составляет труда. В Европе популярны механические подъемники, как раньше в России. У них очень большой ресурс. Теперь мода на гидравлические, как в Китае и США. Они дешевле, но не так долговечны.

    Оригинал статьи: 
    http://abiznews.ru/rubric/na/morfologiya-biznesa/311919/
    30.03.2014
    К другим материалам СМИ